По релевантности По дате

Рекламные тендеры: игра в угадайку

Что такое тендер на российском рынке рекламы? Эффективный инструмент выбора лучшего подрядчика? К сожалению, в большинстве случаев это игра в угадайку и заполнение тонны никому не нужных документов.

Возьмем, к примеру, тендер на медийную рекламу. Участвующие в тендере рекламные агентства, помимо разных форм для заполнения, подтверждающих благонадежность компании, получают некое техническое задание, в котором есть таблица с перечислением порталов, которую необходимо заполнить, и показать наилучший результат по стоимости клика и стоимости звонка. Именно минимальная стоимость клика и звонка приводится в задании как критерий для выбора той или иной компании. Причем,  в большинстве случаев такую таблицу предлагают заполнить на год вперед, то есть не только поиграть в угадайку, но еще и стать предсказателем будущего.

Угадайка № 1 — отгадай минимальную цену на размещение

Мы, как собственники нескольких площадок по недвижимости, регулярно сами отвечаем на запросы от разных РА по стоимости размещения на наших ресурсах. И, о чудо, в финальных предложениях от компаний, которые в итоге выигрывают тендеры, мы видим цифры, которые в разы меньше тех, что мы озвучиваем.

Складывается впечатление, что эти РА не зарабатывают деньги, а занимаются благотворительностью, причем цены, указываемые в тендерных заданиях, не только съедают всю агентскую скидку, которая предполагается для РА, но опускаются еще ниже. Вот такие чудеса.

Угадайка № 2 — отгадай сколько будет кликов и звонков

Как вы понимаете, тут уже начинается не просто угадайка, а гадание на кофейной гуще. 90% площадок не дают этих данных, так как точно дать их в принципе невозможно. Ибо как минимум эти показатели будут зависеть от креатива, акции, цен и расположения ЖК, который будет рекламироваться в тот или иной месяц, от банерной наполняемости площадки и т. д. И, самое главное, РА никак не может повлиять на эти цифры при прочих равных. Но, парадокс в том,  в заполненных финальных тендерных заданиях эти показатели у разных РА отличаются зачастую в несколько раз.

Но ведь даже школьнику понятно, что если любое РА разместит своего клиента на той или иной позиции на выбранной площадке с определенным креативом, то и показатели кликабельности и количество звонков будет одинаковым, вне зависимости от того, кто это разместил. Встает вопрос: зачем эти показатели в заданиях вообще присутствуют и как на основании них можно сделать выбор?

Точно такие же чудеса рекламным агентствам предлагается проявить при участии в тендере по контекстной релкаме. Параметры угадайки те же — стоимость клика и звонка. Очень редко составителей тендера интересуют такие параметры как:

  • Количество сертифицированных специалистов и опыт агенства;
  • Каким образом рекламное агентство оценивает качество того или иного размещения, каким образом предлагается улучшать показатели KPI, а не «сифонить» деньги в расчете на комиссию;
  • Как быстро сотрудники агентства будут реагировать на ошибки, допущенные при ведении РА;
  • Какие фишки и идеи предлагает РА.

Да, это субьективные параметры, но они гораздо более логичны, чем лукавые цифры, подгоняемые под необходимый результат.

Понравилась статья? Расскажи об этом друзьям!

Комментарии

comments powered by HyperComments
Нужен успешный проект или реклама?
Хочу заказать
Яндекс.Метрика