За загадочным названием скрывается компания, занимающаяся не чем иным как продажей строительных материалов.
Прежде чем приступить к альтернативной арифметике, вернемся немного на несколько лет назад.
Бэкграунд
С «Меликонполар» мы работаем почти 10 лет.
2008 год
Наше сотрудничество началось в 2008-м. Тогда компания обратилась к нам с запросом разработать сайт для многопрофильного холдинга, занимающегося строительными материалами и девелопментом. Задачей было представить на официальном ресурсе информацию об организационной структуре, услугах и продукции холдинга — презентация компании в интернете. Вот что у нас тогда получилось:
2013 год
В 2013-м команда «Меликонполар» решила продавать свою продукцию через интернет. На этой стадии развития от нас требовалось разработать интернет-магазин тротуарной плитки. Сайт имел адрес shop.meliconpolar.ru, но сейчас того дизайна не увидеть, потому что настроен редирект на текущий адрес.
Вот как выглядел тот интернет-магазин:
2015-2016 годы
В 2015-м были небольшие редизайны. А в 2016-м было принято решение объединить интернет-магазин и сайт компании в один на текущем домене. По сути задачей было слить воедино презентационный и коммерческий компоненты.
Большое объединение
Итак, как мы объединяли сайты?
Программную часть не писали с нуля. Сосредоточились на двух подзадачах:
- Взять за основу интернет-магазин shop.meliconpolar.ru и сделать его редизайн.
- Добавить в структуру сайта следующие разделы:
- о компании
- вакансии
- контакты
- специальные предложение
- карта строительных материалов
- специалистам
- услуги по строительству
Что включал в себя редизайн?
-
Разработку новых дизайн-макетов:
- главной страницы,
- списка товаров,
- карточки товара,
- корзина,
- оформление заказа,
- текстовые страницы.
В новой концепции дизайна мы использовали цветовые решения, взятые со старого сайта, а также увеличили ширину сайта с 1000px до 1280px.
- Изменение текущей верстки сайта с использованием существующих скриптов на основании нового дизайна.
- Добавление новых разделов в структуру сайта и программирование административной части сайта для этих разделов.
Сложности
Сложности крылись в интеграции новой верстки на сайт, потому что мы делали рефакторинг старой верстки, которая в свою очередь делалась по старым технологиям:
- Пришлось удалить много избыточных css-классов, которые не содержали правил css.
- Очистить код от избыточных имен css-классов, не отражающих логическую структуру документа.
- Для некоторых типовых элементов на странице у нас были виджеты, и нужно было верстать такой же html-код, который генерирует виджет.
Результаты
В схватке «Айтроник» vs проблемы победил «Айтроник». Результатом этого стал обновленный сайт meliconpolar.ru. Теперь он выполняет и продающую, и презентационную функцию. Как понимаете, иногда бывает, что 1 + 1 = 1.
Со всеми этапами мы справились за 5 недель. Это вписывается в норму для работ такого уровня сложности.
Наталья Воропаева, менеджер проекта: «Важный момент! После обновления нужно было сохранить структуру сайта www.meliconpolar.ru, в особенности URL-адреса страниц, которые продвигались в поисковых системах. Нам удалось справиться с этой задачей, и позиции в поисковиках после обновления не изменились. Это тот редкий случай, когда отсутствие изменений – это круто.»
Команда проекта
- Наталья Воропаева – менеджер проекта
- Анастасия Раздоркина – дизайнер проекта
- Кирилл Дятлов – HTML-верстальщик
- Михайлов Артем – программист