Компания «Тойота Центр Красноярск» занимается, как подсказывает ее название, продажей машин марки Toyota. Если помните, мы писали, как делали интернет-магазин для «Тойота Центр Парнас», автокабинет для «Тойота Приморский» и буклет для сервиса «Автокабинет».
Не то чтобы мы амбассадоры бренда Toyota, хотя ни один наш сотрудник не отказался от иномарки. Просто сработались.
Задача
В январе 2014 года «Тойота Центр Красноярск» обратились к нам за разработкой личного кабинета для владельцев машин.
Для чего он нужен?
У веб-сервиса «Автокабинет» несколько функций:
- автоматизация процесса записи на ремонт и ТО;
- хранение истории ТО автомобиля с рекомендация специалиста;
- онлайн-поддержка клиентов;
- информирование об сервисных кампаниях, акциях, новых услугах и т. д.
Таким образом, автокабинет перебрасывает незримый мостик от автосервиса к автовладельцу.
Подготовка
«Мы уже делали автокабинеты. Помимо «Тойоты Приморский» это был кейс компании Business-Car. Но поскольку бизнес-процессы разнятся от компании к компании, каждый автокабинет — это система, разрабатываемая с нуля. Нельзя просто так взять и подшаманить старый шаблон под нового клиента.»
Наталья Воропаева, руководитель проекта
Подготовительный этап — проектирование и написание ТЗ — растянулся на долгих 4 месяца из-за бесконечных согласований и огромного количества правок в ТЗ.
Наш клиент хотел сделать не просто стандартные разделы, а дать пользователям дополнительные плюшки. Мы учли все пожелания и предложили свои решения. В результате мы:
- выработали набор всех функций личного кабинета;
- оценили стоимость разработки спроектированной системы.
Пам-пам! Финальная стоимость работ оказалась для клиента сюрпризом. Не оставалось ничего другого кроме как вернуться к набору базовых функций без... вкусных плюшек. Жаль, конечно — и нашего времени, и разрушенных надежд заказчика. Зато уложились в выделенный бюджет.
Основной пул работ
Дизайн
На основе согласованного функционала мы приступили к разработке концепции дизайна главной страницы.
Было несколько вариантов концепции:
В итоге утвердили эти варианты:
Структура сайта
Согласовали, если можно так сказать, стандартную структуру (хотя стандартов нет):
- Запись на ремонт или ТО
- Стоимость ТО
- История ремонта или ТО
- Рекомендации по результатам ТО
- Сервисные кампании
- Статус ремонта автомобиля
- Наличие запчастей на складе
- Заявка на заказ запчастей, статус исполнения заявки за запчасти
- Ваши скидки
- Продлённая гарантия (отображение оставшегося количества дней до окончания гарантийного срока)
- Онлайн-консультант
- Дополнительные услуги (текстовая страница с описанием дополнительных услуг)
- Контакты
Разработка
Разработка – второй этап, который высосал все соки из нас и команды клиента.
Параллельно с разработкой 1C-специалисты со стороны клиента разрабатывали web-сервис, с помощью которого сайт должен был получать данные для пользователей. Схема взаимодействия сайта и 1C для одного из раздела выглядела так:
Разработка сервиса со стороны клиента подзатянулась, потому что он никогда не занимался подобным. К тому же, в процессе работы шло обучение 1С-специалистов. Такие факторы иногда возникают, это жизнь.
Конечный продукт
Сайт был запущен через 1,5 года с момент обращения к нам «Тойоты Центр Красноярск». Нам, северным людям, медлительности не занимать. Как и самоиронии.
Если серьезно, клиент с пониманием отнесся к сроку разработки, ведь работа велась с двух сторон и не всё зависело от нас. Anyway результат удовлетворил клиента.
Потом уже мы подключили к автокабинету и другие дилерские центры ГК «Крепость», в которую входит «Тойота Центр Красноярск». Так что отношений длиной 1,5 года не закончились. В этом смысле расстояние не помеха.
Команда проекта
- Руководитель проекта — Наталья Воропаева
- Арт-директор — Альберт Урбанович
- Дизайнер — Анастасия Раздоркина
- Верстальщик — Антипов Артём
- Программисты — Сергей Серко, Дмитрий Молодыко