Почему Яндекс.Маркет?
Размещение товаров на Яндекс.Маркете — must have в инструментарии маркетолога
Все просто. С Яндекс.Маркета на сайт попадают уже горячие пользователи, которые определились с покупкой еще на торговой площадке, и теперь до совершения заказа их отделяет несколько кликов. Как добиться того, чтобы этот заказ произошел именно в вашем магазине?
Пример карточки
Качественный фид — основа успеха
Все товары попадают на Я.Маркет с помощью фидов. Площадка поддерживает форматы YML, CSV, TSV и Excel. Последние три подойдут для маленьких магазинов, обновление ассортимента и остатков которых происходит нечасто. Для тех же, кому важно передавать самую свежую и актуальную информацию о своих товарах, лучшее решение — создание
Главное — максимально заполнить товарный фид. Почему это так важно? Яндекс.Маркет ранжирует предложения, отталкиваясь не только от ставки, но и от привлекательности вашего предложения. В
Все технические
- Название товара. При составлении названия товара необходимо учитывать ключевые слова релевантные предложению, учесть синонимы и особенности.
-
Полнота описания. Заполнение всех возможных тегов, которые помогут пользователям найти ваш товар. Нужен не только текстовый контент (цвет, состав, размер, особенности, характеристики), но и визуальный и
видео-контент (качественные картинки,видео-обзоры ). -
Акции. Обязательное использование тега
для передачи данных о сниженной цене. Система сама рассчитает процент скидки и выгодно выделит объявление на поиске.
Цель
Этапы реализации
- Подготовка магазина к размещению на Я.Маркете.
- Настройка стратегий. Регулярный анализ показателей и корректировка стратегий.
Разберём оба этапа подробнее.
1. Подготовка магазина к размещению на Я.Маркете
Ассортимент KindeRus насчитывает 40 000 позиций, поэтому было решено автоматизировать передачу данных о состоянии заказов. Менеджеры магазина по-прежнему могли отслеживать новые заказы в привычной админке, а не в кабинете Я.Маркета.
2. Стратегии
Выбранная нами система PriceLabs автоматически обновляет ставки по заданным правилам, которые вы настроите. Кроме того, с помощью сервиса можно отслеживать цены других магазинов, анализировать эффективность рекламной кампании и повышать конверсию заказов.
Фильтрация товаров
Для того чтобы назначить стратегию на товар необходимо разделить все товары на нужные категории по определенным параметрам. Например:
- по маржинальности товаров,
- приоритетные бренды,
- по категории товаров,
- с конкурентной на Яндекс.Маркете ценой,
- по количеству кликов.
Фильтрация товаров в Яндекс.Маркете на примере KindeRus
Настройка стратегий
После настройки фильтров мы приступаем к назначении стратегий на каждую группу товаров. Под стратегией понимается позиция, на которую будет претендовать товар и ставка которую мы готовы отдать за эту позицию. В формировании стратегий важно двигаться от общего к частному и не забывать о последовательности.
Система PriceLabs применяет стратегии в следующем порядке:
- Стратегия на все товары (самый низкий приоритет).
- Стратегии на основные, родительские категории товаров.
- Стратегии на дочерние категории (входят в родительские).
- Стратегии на сформированные группы товаров, строго по списку Сохраненные фильтры сверху вниз. Группы в этом списке можно перетаскивать, меняя их порядок и, соответственно, приоритет.
- Cтратегии на отдельные товары (самый высокий приоритет).
Пример последовательности стратегий для категории верхняя детская одежда:
- Общая стратегия на все товары в категории с наименьшим приоритетом.
- Стратегия на товары стоимостью до 1 000 ₽ с ценой ниже средней в карточке.
- Cтратегия на товары от 1 000 ₽ до 5 000 ₽.
- Стратегия на товары стоимостью от 5 000 ₽ с наибольшим приоритетом.
- Приоритетные бренды.
Для показа в поиске мы не ставили цели показываться именно на первом месте, так как в конечном счете было важно само присутствие самого популярного товара в блоке Яндекс.Маркета.
Пример отображения в поиске Яндекс
Пример отображение в карточке товара
Полученные показатели
Источник |
Конверсия |
Цена за заказ |
Средний чек (₽) |
Контекстная реклама |
1,3% |
500 |
5 400 |
Яндекс.Маркет |
2,5% |
240 |
4 700 |
Результаты и их значение
- Яндекс.Маркет показал себя как площадка с хорошим показателем конверсии — 2,8%. Для сравнения конверсия с других источников не превышала 1,3%.
- Цена привлечения клиента через Яндекс.Маркет на 40% ниже, чем с контекстной рекламы.
- 20% клиентов, привлеченных через Яндекс.Маркет совершили повторные покупки.
- Благодаря Яндекс.Маркету магазин смог оперативнее реагировать на ценообразование конкурентов, повышать и понижать цены на товары, анализировать популярные позиции и тренды рынка.