Так и слышим вопрос «Ну, и что вы можете предложить?». А вот что. Smetter.ru — это система для контроля производства работ, финансов, прибыли и расчетов по объектам и сметам в строительстве, ремонте, отделке и благоустройстве. Лучшая, с нашей точки зрения, система.
Клиент
В июле 2016-го к нам обратился владелец одной строительной фирмы с просьбой избавить его от самой большой боли. Все верно, профессиональные лекари — это мы.
Цель
Организовать процесс документооборота в компании между клиентами, которые заказали строительство дома, и своими сотрудниками, которые выполняют заказы.
В своей компании наш клиент испробовал практически все существующие на рынке решения. Все они не годились: или сложно, или неудобно. А главное — прорабы и сметчики убивали тонну времени, чтобы выяснить, что построено, сколько денег из бюджета уже потрачено и сколько осталось. О боги! На составление отчета уходил целый рабочий день, а то и два. Это непозволительная роскошь. И это при том, что компания ведет не один-единственный проект.
Естественно, руководству компании важно видеть общую картинку по всем проектам, чего не могла дать ни одна существующая программа.
Заказчик пришел к нам с целым ворохом идей о том, как должна работать идеальная программа, а мы взяли на себя ответственность за то, чтобы идеи превратились в работающий продукт.
Изучив IT-продукты и зная все боли строительных компаний изнутри, наш клиент решил создать свою идеальную систему, как говорится, c cэйлcфорcом и социалками. Она будет проста в использовании, мобильна и поможет оптимизировать процессы в строительстве. И доверил создание данной системы Eyetronic.
1. Анализируем
Работа началась с анализа требований заказчика и целевой аудитории продукта. Этот этап мы проходили вместе с заказчиком, так как он сам и был ярким представителем ЦА.
2. Проектируем и визуализируем
После согласования списка требований к продукту мы перешли к проектированию самой системы и разработке пользовательских сценариев и дизайна.
Вот как выглядели первоначальные скетчи:
Вот концепты:
А вот согласованные макеты для авторизованных пользователей:
Промо-страница системы:
Согласовали дизайн. Можно переходить к верстке. На первые этапы — анализ, проектирование, дизайн и верстку — ушло примерно 4 месяца.
3. Реализуем
Изначально мы планировали, что проект будет разрабатываться на Yii, но в процессе изучения функционала поняли, что ресурсов фреймворка Yii недостаточно для реализации задуманного, и решили программировать на php-фреймворке Symfony.
«При использовании Symfony мы получили:
- много готовых решений для работы с БД,
- встроенный шаблонизатор,
- более мощный конструктор форм.
Это позволило нам реализовать запланированный функционал с меньшими затратами времени и других ресурсов. Использовав готовое решение, мы получили более стройный и продуманный программный код, и в дальнейшем его проще поддерживать и оптимизировать.»
Сергей Трифонов, технический директор проекта
По замыслу клиента, система должна работать в связке «мобайл + веб-версия». Разработка мобильной версии была отдана другому подрядчику, а мы засели за реализацию API — программного интерфейс приложения. Он нужен для взаимодействия мобильного приложения и БД системы.
Разработчики мобильного приложения и веб-версии работают в связке, так как мобильное приложение и веб-система — единая экосистема для пользователя. Все данные — как в вебе, так и в приложении — должны синхронизироваться и отображаться корректно. Для оперативного взаимодействия двух команд пользуемся самыми удобными Slack и Trello.
Третий этап — реализация — занял примерно 6 месяцев. Правда, потом еще мы тестировали, вносили корректировки, добавляли новый функционал.
4. Внедряем и тестируем
В момент написания этих строк мы находимся на этапе поддержки и улучшения продукта. Слушаем потребителя и вносим корректировки в разработанный функционал, делаем продукт все лучше и лучше. Строго говоря, это все еще не законченная история, но мы уже знаем, что она со счастливым концом.
«В IT, как и в строительстве, важно найти надежного подрядчика, который сможет реализовать твой замысел. Экспертиза и опыт команды «Айтроника» сделали работу над проектом комфортной, а результат — гарантированным. Я знаю, что ребята преодолели большое количество трудностей и решили массу проблем при работе с этим нестандартным кейсом, но для меня — заказчика — все выглядело просто, и у меня было достаточно времени, чтобы параллельно заниматься инфрастуктурой и маркетингом проекта. Вряд ли я смог бы получить подобный продукт, если бы стал собирать свой собственный штат программистов.»
Заказчик
- Руководитель проекта — Наталья Воропаева
- Арт-директор проекта — Максим Мухачев
- Дизайнер — Анастасия Раздоркина, Ирина Охина
- Верстальщики — Артем Анпилов, Кирилл Дятлов
- Технический директор — Сергей Трифонов
- Программисты — Артем Михайлов, Дмитрий Молодыко, Максим Евдаков