К нам обратился заказчик — филиал крупнейшей фитнес сети «Алекс Фитнес» в Подольске. «Алекс Фитнес» — это федеральная сеть фитнес-клубов, в число которой входит 59 клубов в 27 городах. Условно, это модель «спорт под ключ»: в каждом филиале, помимо стандартных тренажеров, есть и другие активности. Бассейны, зона для аэробных тренировок, групповые занятия и детские секции — каждый найдет что-то для себя.
В Подольске было запланировано открытие нового филиала. Нашей задачей стало настроить сквозную аналитику для проекта, интегрировать CRM и провести обучение для сотрудников, чтобы выстроенная система работала как часы.
Старт работ
Главная задача продвижения — обеспечивать постоянный поток качественных заявок за минимальную стоимость. Совместно с рекламным агентством заказчика мы сформировали список будущих каналов дистрибуции трафика и спрогнозировали его объем. Работы планировали вести по следующим направлениям:
— Яндекс.Директ
— Google AdWords
— Сервисы карт
— Основной сайт «Алекс.Фитнес»
— Лендинг
Трафик с контекста будет вести на сайт клуба и отдельный лендинг, с таргетированной рекламы — на встроенные лидформы.
Интеграция
На сайте мы установили виджеты сервиса скозной аналитики Ньютон и интегрировали лидформы в социальных сетях, чтобы все обращения поступали менеджерам в форме обратного звонка.
Обрабатывать данные с сайта и лидформ вручную трудозатратно и влечет за собой ошибки, связанные с человеческим фактором. Например, менеджер может ошибиться при вводе номера телефона или пропустить обращение.
Установили динамический коллтрекинг, а все номера на сторонних ресурсах подменили на статические.
На странице основного сайта заменили виджет pbx. Со старого виджета приходили обращения, источники которых нельзя было отследить. Да и замыкать всю статистику нужно на одном интерфейсе, чтобы не терять ни данные, ни время. Просто представьте: выгружать цифры из двух-трех источников и сводить в единый отчет руками или смотреть дашборд со всеми цифрами по одному клику. Есть разница!
После всех настроенных интеграций мы показали отделу продаж, как правильно тегировать входящие заявки. По умолчанию, «целевым» считается звонок длительностью не менее 40 секунд. Иногда из-за этого страдает качество категории «целевой лид», ведь 40 секунд разговора — не всегда показатель заинтересованности в покупке. Качественные лиды — высокая конверсия в сделку!
В этом проекте тегирование осуществляется вручную. Но возможно и автоматическое тегирование. Например, в зависимости от кнопки, на которую нажимает пользователь. Выбрал «персональные тренировки» — такой статус ему и присваивается в системе.
Сквозная аналитика с корректно настроенными интеграциями количественно экономит время и позволяет качественно оптимизировать маркетинговый бюджет.
С помощью корректно настроенной системы можно спрогнозировать результаты продаж на основе предыдущих периодов. К примеру, заказчик в этом проекте хотел выйти на самоокупаемость через 6 месяцев. Проанализировав продажи за первый квартал после запуска рекламной кампании, план претерпел изменения. Да, время выхода в ноль немного увеличилось, зато цифра стала реальной, а, самое главное, достижимой. Когда цель подкреплена аналитикой, ее гораздо проще достичь!