О проекте
«Лидер», «один из лидеров», «компания, занимающая прочные позиции» — эти определения слишком избиты и блеклы для нашего заказчика.
Более 50% продаж на первичном рынке реализуются «Петербургской недвижимостью».
Задачи
Можно было бы и дальше работать с текущим сайтом или компания могла бы заказать его в другом digital-агентстве, но... На одном из семинаров, где мы рассказывали, как правильно делать сайты, произошла судьбоносная встреча с руководителем отдела рекламы «Петербургской недвижимости».
Задача была поставлена предельно ясно — сделать лучший сайт. Это стандартная задача — ее нам ставят все клиенты.
В данном случае перед нами стояло три подзадачи:
- Познакомить потенциальных клиентов с объектами недвижимости разных рынков и дать им информацию об объектах в полном объеме и в понятном виде.
- Выстроить коммуникацию с клиентами и повысить конверсию посещений сайт в звонки.
- Обеспечить имиджевую и информационную поддержку компании.
Процесс
1. Прототип
Чтобы создать удобный интерфейс, разработку дизайна сайта начинаем с разработки прототипов основных страниц сайта.
Вместе с заказчиком проработали структуру:
и сделали прототип:
Заказчик принимает активное участие в обсуждениях: накидывает идеи, примеры со ссылками, рисует наброски. Через 2 месяца тщательного обоснования всех элементов будущего сайта приступаем к разработке дизайна.
2. Главная страница
Переходим к визуализации. Работа над структурой сайта не прекращается. На этапе дизайна приходят новые идеи и на внутренней приёмке решаем изменить получившийся набросок. Меняем графический стиль, приближаем сайт к корпоративной палитре.
Клиенту мы предложили несколько вариантов:
Итоговый, откорректированный вариант:
3. Внутренние страницы
Главное требование к дизайну – простота и лаконичность, поэтому работу над внутренними страницами сайта мы выполняем относительно быстро.
Альберт Урбанович, арт-директор: «Изначально мы разрабатываем один или несколько вариантов концепций дизайна. В данном случае я попросил каждого из дизайнеров сделать по одному варианту. Как это ни парадоксально, крупные компании даже менее предсказуемы, чем небольшие клиенты. И это, несмотря на все требования, прототипы, технические задания и психологические портреты, которые нам дают менеджеры и сам заказчик. «Петербургская недвижимость» утвердила совсем не тот вариант, который я ожидал. Проспорил ящик пива, но остался доволен результатом.»
4. Фишки проекта
- Для удобства потенциального клиента мы сделали раздел «Избранное». Юзер может не только еще раз просмотреть интересующие объекты, но и отправить их в избранное, чтобы не потерять.
- Всем интересны самые-самые предложения. Самые популярные (их больше всего просматривают), самые бюджетные, самые близкие к центру, новые объекты. Теперь для всего этого есть фильтры.
- Ничего не нашли? Хотите знать об изменении цены или информации? Подпишитесь на рассылку информации по необходимым параметрам!
- Экономите время? Информацию по наличию квартир можно увидеть прямо в листинге:
- В карточке объекта пользователь может ознакомиться с объектами, которые похожи по параметрам или просматриваются совместно с выбранным объектом:
5. Программирование
При разработке сайта много внимания мы уделяем работе с конечными потребителями.
Проект написан на YII фреймворке. Это одно из самых передовых и надежных решений. В проект «Петнедвижимости» мы внедрили большое количество решений, используемых на Novostroy.su – ведущем портале о жилой первичной недвижимости Санкт-Петербурга и ЛО. Вот основные фишки:
- Сайт интегрирован с внутренними базами данных «Петербургской недвижимости».
- Интерфейс для администрирования позволяет следить за работой автоматической системы загрузки данных
- Различные пользователи имеют права на администрирование своих разделов
- Удобное администрирование, включающее HTML-редактор
- Статистика анализа количества обращений по различным заявкам
«Петербургская недвижимость» с точки зрения программирования масштабный, но не очень сложный проект. При этом следует учитывать, что сайт динамично развивается и будет еще популярнее, чем сейчас, поэтому особое внимание в этом проекте я уделил качеству кода в части оптимизации под высокие нагрузки.»
Виталий Нейкшин, разработчик
«Особую благодарность хочу выразить Алисе Сарычевой – руководителю отдела рекламы «Петербургской недвижимости» – за особую стойкость и компетентность. Мнения руководителей компаний холдинга на различных этапах работы были собраны и обработаны. В свою очередь наши идеи тоже были выслушаны и по большей части приняты. Это значительно упростило нам работу.»
Анна Рыбкина, руководитель проекта
Команда проекта
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
- Руководитель проекта — Анна Рыбкина
- SEO-специалист — Сергей Казаков
- Владелец агентства «Айтроник» — Сергей Орлов
ДИЗАЙН
- Арт-директор — Альберт Урбанович
- Дизайнер — Максим Мухачев
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
- Программисты — Виталий Нейкшин, Александр Трифонов, Сергей Серко
ЖУРНАЛИСТИКА
- Главный редактор агентства «Айтроник» — Вадим Шкледа